воскресенье, 15 сентября 2013 г.

Спать или дремать? Или нужен ли дневной сон.



Прекрасное сентябрьское воскресенье сегодня прошло, не правда ли? Погода просто наслаждение! Но именно сегодня у меня было желание подремать, что бывает крайне редко. Всегда очень много различных дел, всё хочется успеть, и я, проживая в Греции с традиционным дневным сном, когда с 15.00 до 17.00 тебе домой даже никто не позвонит, так и не научилась пользоваться этой возможностью полноценно отдохнуть. Знаете почему? 

Не принято у нас у ростовчан спать днем, принято и надобно работать. Никогда не чувствовала себя комфортно после полуденного сна. И скажу вам честно, полагала, что летняя жара и практическое отсутствие зимы располагает к такому расслабленному стилю жизни, но это вовсе не есть необходимость нам не-грекам дремать днём. Мы же с более активной жизненной позицией, размышляю. Редко когда засыпая днем, я просыпалась в хорошем расположении духа и тела. Но, век живи - век учись, как любит повторять мой ментор. И вот на глаза мне попадается интересная инфограмма. 
И факты меня удивляют. Я заинтересовалась. Набрала в поисковике дневной сон и прочитала просто полное подтверждение этой информации. А именно, что спать дважды в сутки полезнее для здоровья, чем один восьмичасовой ночной сон. Тело испытывает меньше стресса, восстанавливаются все функции, получает полноценный отдых, умственная деятельность улучшается, энергия увеличивается. 
Так почему же многие, заснув днем, просыпаются не в духе? Просто такие как я не умеют спать днём. Поразительно, но этому, как и любой хорошей привычке необходимо учиться. 
Если человек очень занят и он может себе позволить подремать у себя в кабинете только 15-20 минут, то после такого отдыха он получит заряд энергии и у него не будет проблем немедленно приступить к своим обязанностям на рабочем месте. Но результатом  30-тиминутного дневного сна будет вялость. Один час сна восстановит память, но вялость после такового не будет способствовать продуктивной деятельности. Полтора часа дневного сна просто идеально для нашего мозга! Особенно, если у вас работа связана с творчеством во всех его проявлениях. 
Выделить полторачаса для дневного сна не легко? Очень даже просто. Рекомендуется уменьшить ночной сон, ложиться не позже полуночи, а вставать на рассвете часов так в 6.  Утром, когда большинство спит, можно спокойно сделать кучу дел, а потом и позволить себе полтора часа дневного сна.
Так неужели греки правы? А почему бы и нет! Не только им у нас есть чему поучиться, но и нам у них тоже. Например, как питаться, пить и… спать.
Сладких всем снов! И днём и ночью! Будем еще красивее!
А как вставать рано утром я расскажу в следующий раз.
Всем роскошной осени!
Ваш тренер,
Яна Шрайбер.
P.S. О дневном сне можно посмотреть и прочитать больше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий