вторник, 20 августа 2013 г.

«Я и сама могу заниматься дома!»

Я сама!

«Я смотрю на себя в зеркало, и думаю, что пора бы скинуть пару килограммов с боков, руки привести в порядок, живот подтянуть…  А времени то нет! Это же три часа в день вместе с дорогой и так три раза в неделю минимум! Как мне найти время на занятия в спортивном  клубе? А в самом деле, зачем  мне ходить в фитнес группу? Что я не знаю, как заниматься? Конечно, знаю! И в помощь могу найти программу  в интернете. YouTube!
 Глаза разбегаются!  Вот классно! Там столько различных великолепных фитнес программ, где дипломированные тренеры рассказывают, какие упражнения выполнять для того, чтобы скорректировать любую фигуру, в любом  ее месте и любым понравившимся способом. Вот классно! Теперь нет необходимости платить деньги за посещение спортклуба, быть привязанным к определенному графику, тратить время на дорогу туда и обратно! Свобода!

Великолепно, думаю я. И принимаю решение начать заниматься самостоятельно. Начинаю прямо сейчас. Выбираю программу для новичков, предположим, пилатес.  Да, конечно, я много слышала и даже занималась как-то где-то, т.е я в курсе, я знаю, что это такое, и нет проблем.  Тем более,  на видео тренер детально объясняет и показывает, как делать упражнение, камера демонстрирует тренера со всех сторон, предупреждает о возможных ошибках в выполнении. Красота! Включаю. Разминка. Ой, зачем она мне нужна? Я только что пропылесосила  весь дом, перемыла все полы, да и вообще, сейчас лето, жарко, я уже разогрета. Так, что там дальше, а потянулись… 
Ох, и как это у неё так получается, но я приняла решение заниматься, буду тянуться! А как же неудобно и смотреть, как выполнять, и выполнять одновременно! Ой, что-то щелкнуло. Так, я должна быть осторожна, не буду это делать. В конце концов, это моё первое занятие за прошедшие два года. Я знаю, надо потихоньку, шаг за шагом. 
Так, вот хорошее упражнение, как раз для меня, вернее для моих ягодиц. Приседания. Прекрасно! Да, встала, ноги на ширине плеч, да.. Ой, объясняя-я-я-е-е-ет, как-будто никто не знает ,как приседать. Смешные они эти учителя физкультуры! 
Ух! Ух! Раз, два! Раз, два! Присела, встала; присела, встала.  Фух, дыхание участилось! Хорошо! Села, руки перед собой, молодец, вот уже 15 раз получилось. Здорово! И еще, и еще. Телефон звонит! Так, ставлю на паузу. 
-Привет, подружка! Всё хорошо! Чем занимаюсь? Фитнесом! Да, и не говори, созрела наконец! Какой вид? Пилатес! Да, я знаю, конечно, да там ничего сложного! В клубе? С тренером? Ну, так, а времени то нет. Да, тут всё рассказывают как для детей младшей группы детского сада! Конечно, всё понятно, тренер известный, у неё в Ютубе 500 тысяч просмотров! Доверять можно! Ну, да, я знаю, как выбирать! Я же занималась спортом в школе волейболом по воскресеньям. У меня подготовка! 10 лет назад школу закончила? Ну, так что, мне всего 28, какие проблемы? Да я в форме, просто вот поправилась вот тут несколько, джинсы те, что купила, на размер меньше, я же специально купила, чтобы стимул был похудеть. Да, вот теперь занимаюсь. Какой клуб, ты о чем? У меня что деньги или время лишнее? Ну, ты ходишь, да, знаю, только смысл? Не вижу разницы! Да, и вообще, я занимаюсь, потом поговорим. Да, пока, всё, давай. До завтра.
Вот, позвонила, и чего звонила? Только отвлекла на 20 минут! Сама то уже из клуба приехала, а мне не даёт нормально заниматься. Так, где я там остановилась. 
Ой, эти приседания! А я уже сделала! Так, промотаю. Что там следующее? Ляжем на пол, хорошо. А! На пресс! Класс! Мне это в самый раз! Даже лучше, чем приседания! Попа в принципе у меня в порядке. А вот живот… Животик будет подтянутый. 
Ооо, а как же так можно таз поднять вместе с ногами? Нет, я по-другому могу, вот так, да, прогну спину, вот так легче, да. Я молодец, все 20 раз сделала. Снова на «нижний» пресс? Нее. Там у меня пока всё ок. Промотаю. Вот, да, на «верхний» пресс, буду талию делать, и джинсы застегнуть получится. 
Ну, сколько уже болтает, да знаем мы эти упражнения, в школе делали, вот нудная, бла-бла-бла. Тренировка должна зажигать, я же не лекции искала, а тренировки! И как у нее столько просмотров получилось? Наверно, до конца никто и не просмотрел. Ох, ладно, уже доделаю. Уговорила. Так, плечи поднимаем. Локти в сторону? Да, у меня так шея болит! Так, всё, поищу другого тренера, вот это доделаю, и потом, слышала, йога интереснее. И вообще, мне её фигура и не понравилась, слишком накаченная, еще такой же стану с её то программой.»

Вот такая история однажды имела место у одной моей знакомой. После таких вот нерегулярных попыток заниматься самой толку было, вы понимаете, мало. Ей повезло в силу молодого возраста, что несмотря на то, что никто не контролировал выполнение ею упражнений, она обошлась без травм.
Так зачем же все-таки посещать спортклуб или спортивную группу, где есть тренер (коуч, фитнес инструктор, методист по спорту)? Зачем тратить наше драгоценное время? Зачем платить за то, что можно найти в интернете бесплатно? Именно этим я и хочу поделиться с вами, друзья, сегодня.
Тренер по фитнесу это ваш помощник и ваша поддержка на пути к здоровому  и красивому, гармонично сложенному телу. Он знает анатомические особенности строения вашего тела (люди отличаются типом костяка, своеобразным типом жироотложения, типами преобладающих мышечных волокон, прикреплений мышц к костной структуре, а также различной реакцией на физическую нагрузку) и вам о них поведает, он учтет ваши медицинские показатели, он помогает вам верно определить общую цель ваших занятий, т.к. ваша победа это и его успех; он может составить программу тренировок, её режим, вовремя поменять то или другое, проконтролировать технику выполнения вами упражнений, исправить ошибки, подстраховать тогда, когда упражнение не является для вас легким, но необходимым, убережет вас от серьёзных травм. 
Тренировочная часть программы, составленная тренером, отличается от самостоятельного выбора грамотным подбором упражнений и их методической последовательностью, рациональным чередованием нагрузки и отдыха. Только благодаря правильно подобранным параметрам интенсивности нагрузки в сочетании с концентрацией внимания и возможно достижение ощутимых результатов. Это возможно только в сотрудничестве с тренером, у которого цель его работы в первую очередь - это вам не навредить. Вместе с вами на тренировках он тоже несет большую ответственность. 
К фитнесу, как и к любому другому виду деятельности, необходимо относиться серьезно и вдумчиво.  Ведь нагружая свой организм разного рода упражнениями, мы в первую очередь воздействуем на своё здоровье. Необходим профессиональный подход для разрешения любых физических задач. Человеку несведущему достаточно сложно учесть все составляющие для продуктивной и, что очень важно, безопасной тренировки. 
Комплексная программа подразумевает воздействие не только снаружи (физические упражнения), но и изнутри (питание и настрой). Только тренер сможет объяснить, что как и во всех областях, в фитнесе есть базовые упражнения и элементы специального тренинга. Если первые - это общеукрепляющая группа, то у вторых конкретные задачи. Переходить ко вторым, не зная первых, не стоит - можно получить обратный эффект. 
Ваш фитнес коуч научит вас следовать определённому графику нагрузок и формировать тактику своего спортивного поведения, что даёт прекрасную возможность для самовоспитания и выработки полезных привычек в любых аспектах вашей жизни. С тренером всегда можно обсудить все вопросы и получить на них грамотные ответы.

В настоящее время фитнес – это один из самых развивающихся типов активного отдыха людей, которые не только хотят приобрести или поддержать свою физическую форму, но еще и в приятной обстановке провести время. Так что приходите в спортивные клубы и фитнес – центры, присоединяйтесь к спортивным группам, ведь правильный подход к тренировкам даст довольно быстрые результаты. А лучше тренера по фитнесу, вам такие методики никто не расскажет.
Верного вам выбора!
Всегда ваша Яна Шрайбер.
P.S.  И что же там с моей приятельницей? Она все-таки пошла с подругой в спортклуб, и вот уже два года там занимается в группе и очень серьёзно думает брать персональные тренировки. Оказывается, что работа в группе это хорошо, а 100%-ное посвящение вам коуча это…. А вот об этом в следующей моей статье.

2 комментария:

  1. На сколько это правда.. я несколько раз начинала заниматься сама, потом начинало что-то болеть и я останавливалась.. теперь мой тренер(Яна Шрайбер) следит за тем, чтобы я чего не натворила себе плохого .. ахх Где Яна была раньше?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катерина, я тебя ждала ))) А если серьезно, то даже у олимпийских чемпионов есть тренер, а нам порой кажется что МЫ можем заниматься сами. К сожалению, от таких занятий неприятностей больше, чем пользы.

      Удалить