воскресенье, 15 декабря 2013 г.

Сидение нас убивает. Или как встать с кресла живым.


Привет всем, мои дорогие подписчики!
Последнее время столько много приходится читать. И я этому рада. Единственное, что меня в этом процессе огорчает, так это то,что читать сейчас приходится в основном с компьютера. А я люблю книгу. Чтобы можно было держать ее в руках, отмечать важные пункты, интересные мысли, полезную информацию, иметь возможность взять ее с собой. И еще очень важный момент - это занять не причиняющую вреда позу. Стул за столом с компьютером не предоставляет мне такую возможность.
На прошлой неделе мне пришлось сделать много работы за два дня, которую я накопила, к сожалению, за две предыдущие недели. Эти два дня я вовсе не тренировалась. (Да, такое бывает и у тренеров((.) Я провела их за
компьютером. Сроки так поджимали, что я забыла обо всем и часами не вставала из-за стола. И так как мое тело не привыкло к такому режиму, плюс, спортивная травма спины (я упала со штангой на плечах во время тренировки много лет назад) не дает мне шанса о ней забыть, я незамедлительно почувствовала дискомфорт.
Когда работа была выполнена и сдана, я уже с компьютером завалилась на свою большую кровать, выстроила из подушек и пуфиков нечто вроде "ортопедического дивана". Читать. И тут мне попалась небольшая статья о том, что сидение на самом деле может существенно сократить жизнь.
Что, казалось бы, такого вредоносного в положении сидя? Наше тело не было создано для долгого сидения. Наши ягодицы не созданы для этого, а как раз наоборот для того, чтобы держать наш корпус в положении стоя. Но с каждым столетием с развитием цивилизации люди стали всё больше усаживаться, особенно это хорошо просматривается после изобретения телевидения, компьютеров и увеличения количества профессий, связанных с работой сидя за столом. В современное время мы проводим в положении сидя больше, чем когда бы то ни было в истории человечества - более 9-ти часов в день! И это уже подаёт нам неприятные звоночки. Поэтому, хотя бы на то время, пока вы читаете мой блог - встаньте, постойте. Зачем? Вот вам немного статистики:
"Люди, проводящие более 6-ти часов в день сидя, имеют большую вероятность умереть в последующие 15 лет, чем те, кто сидит менее 3-х часов.
Страдающие ожирением, сидят на 2,5 часа больше, чем люди без лишнего веса.
В Америке с 1980 по 2000 гг уровень занятий фитнесом и спортом остался на одном и том же уровне. Сидячий образ жизни вырос на 8%. Уровень ожирения вырос в два раза.

С того момента, как мы сели, наш организм не в состоянии функционировать в здоровом ритме. Отключается электрическая активность в мышцах ног. Расход калорий  снижается до одной калории в минуту. Энзимы, сжигающие жир, снижают свою активность на 90%. После 2-х часов сидения хороший холестерин снижается на 20%. Уровень плохого холестерина остается на прежнем уровне. Эффективность инсулина снижается на 24%. Люди сидячей работы страдают сосудистыми заболеваниями в два раза чаще, чем люди стоячих профессий."

Что же нам делать, если нам никак не избежать сидения по 8 часов в день на рабочем месте?
Вставайте со стула как можно чаще, используйте любую возможность на работе встать и пройтись, размяться. Врачи предупреждают, что 8-ми часовое сидение не спасает даже 30-ти минутная ежедневная тренировка! Дополнительные три часа у ТВ дома - выше риск сердечных заболеваний.
Еще сто лет назад человечество практически не знало ожирения. Сегодня это насущная проблема. Мы действительно должны помочь нашему телу в этот век малой двигательной активности.
Крайняя правая иконка верная позиция для сидения.
В команде программы "Почувствуй свое тело - online" вы получите для этого всю исчерпывающую информацию, комплексы упражнений, которые полезны и для людей после 30-40 лет, с проблемами веса и состояния позвоночника. Присоединяйтесь к нашему сообществу FitWYS, где бы вы не находились!
С любовью к вам и жизни.
Ваш тренер Яна Шрайбер.

по материалам medicalbillingandcoding.org

Комментариев нет:

Отправить комментарий